Продажа Бизнеса. 5 Советов, Которые Наверняка Помогут Удачно Продать Бизнес

Вы решили продать свой бизнес?

Есть несколько моментов, которые стоит знать, чтобы не совершить ошибку и не потерять деньги. Эти 5 советов, помогут вам удачно и с максимальной прибылью продать готовый бизнес. Обратите внимание на 1by.by!

5 Советов, Которые Наверняка Помогут Удачно Продать Бизнес

Прежде чем приступать к продаже, вам необходимо обратить внимание на процесс подготовки. Многие забывают и совершают поспешные действия, которые приводят к убыткам. Что же стоит делать

1. Среднерыночная цена
Не торопитесь ставить точную цену на свой бизнес, не проанализировав аналогичный рынок. Что я имею в виду?

Необходимо определить рыночную стоимость вашего бизнеса, проанализировав сделки по продажам аналогичных предприятий. Это поможет узнать какая же среднерыночная цена бизнеса.

2. Сезонность
При подготовке к продаже бизнеса, помните о предполагаемом времени продажи. Заранее продумайте этот шаг. Зимой или осенью спрос на магазин летней одежды будет не такой высокий как летом, правда?

3. Цена – это главное
Поставив слишком высокую цену, вы рискуете не найти покупателя. Завышенная цена будет их отпугивать. Но, не стоит думать, что заниженная цена поможет вам быстро продать ваше дело. Потенциальные покупатели будут думать, что с бизнесом что-то не так, есть какие-то проблемы. Например, финансовые.

Цена немного ниже рыночной поможет вам быстро совершить сделку. Но вы рискуете потерять немало денег.

цена

4. Специалисты спешат на помощь!
Не стесняйтесь обратиться к специалистам в этой сфере. Это сильно сэкономит ваше время.

5. Сбор информации – то, что нужно сделать заранее
Подготовьте документы на вашу компанию. Проверьте, чтобы финансовая часть была в идеальном состоянии, подготовьте все нужные документы. Проведите инвентаризацию, сделайте все заранее. Подготовка к продаже бизнеса может занять много времени, устраните за этот период все недостатки. Устраненные вовремя проблемы помогут удачнее продать бизнес.

Подготовьтесь к выходу из бизнеса
Когда вы решает продать ваше дело, вам нужно ознакомить покупателя с ценностями вашего бизнеса, его стратегиями и стратегиями. Вам нужно знать точную стоимость его активов. Вам может понадобиться несколько оценок, зависимо от покупателя, вашего бизнеса и характера сделки. Правильно подготовленные документы помогут вашему покупателю оценить ситуацию в вашем бизнесе, его финансовые показатели и возможные проблемы.

Обсудите некоторые моменты…
Многие предприниматели хотят, чтобы некоторых сотрудников оставили на их рабочих местах. Обсудите это с покупателем вашего бизнеса. Кроме того, вас могут попросить остаться и поруководить некоторое время. Будьте готовы к этому. Убедитесь, что вы выяснили все основные детали, и не осталось каких-то невыясненных подводных камней, которые могут доставить вам неудобства.

Когда вы будете готовы продавать бизнес, вам нужно продумать, как выйти из него. Всех возможных покупателей вашего бизнеса можно поделить на 6 категорий. У каждой свои приоритеты и ожидания. Поэтому понимание того, кому вы продаёте ваш бизнес, поможет вам правильно спланировать продажу компании.

1. Стратегические покупатели
Вероятней всего вашу компанию захочет купить человек, у которого уже есть компания. Компании, которые развиваются и расширяются за счёт покупки других компаний, часто называют «стратегическими покупателями». Их так называют, потому что они выбирают для покупки бизнесы, которые похожи на их собственные, у которых такие же финансовые показатели и основные стратегии.

Преимущество такого покупателя – вы можете дороже продать ваше дело. Такие покупатели часто доплачивают за возможность развиваться с помощью вашего бизнеса. Но продавая бизнес такому покупателю вы рискуете увольнением сотрудников. Новый владелец бизнеса может уволить те отделы, которые пересекаются с его. Например, отдел бухгалтерии, который есть на каждом предприятии. И бренд и позиционирование, над которым вы так долго работали скорее всего поглотит компания-покупатель.

Такая продажа идеально подходит тем, кто ищет максимальный доход и не заботится о судьбе своего бизнеса и сотрудников после продажи.

2. Частный капитал
Частные инвестиционные компании объединяют отдельных инвесторов. Эти организации стараются выкупать бизнесы в определённой нише. Руководители стремятся как можно сильней увеличить рост портфельных компаний, перед тем как снова их продать и получить прибыль.

Владельцы таких компаний вкладывают свои материальные ресурсы и идеи, чтобы поднять вашу компанию на новый уровень. Часто они сохраняют владельцев компании и основных сотрудников. Этот вариант подходит тем, кто хочет сохранить часть акций своей компании.

Кроме того, продажа части акций может помочь вам поднять вашу компанию на новый уровень.

3. Семейные компании
Такие покупатели напоминают инвестиционные компании. Но у них есть существенное отличие. Они вкладывают деньги какой-то одной семьи. Основная цель этих покупателей – обеспечить доходом несколько поколений.

Поэтому такие организации покупают более стабильные бизнесы, в которых они уверенны. Делают инвестиции на более длительный срок.

Таких покупателей найти сложнее и они предлагают, как правило, цену ниже, чем можно заработать на продаже вашего бизнеса.

4. Холдинговая компания
Главная цель существования этих компаний – владение другими компаниями. Как правило, они не производят собственных товаров или услуг. Вместо этого они получают доход от дивидендов и акций, которыми владеют в других отраслях.

Холдинговые компании часто стремятся выкупить контрольный пакт акций. Это значит, что при продаже даже части вашего бизнеса вы можете получить хорошую прибыль. Но в этом случае все решения вам придётся обсуждать с членами правления.

5. Физическое лицо
Вы можете найти покупателя, который хочет вести свой бизнес и не терять годы на его создание и развитие. Как правило, его поддерживает команда инвесторов. Он сначала берёт на себя часть ваших операций и постепенно становится полноправным владельцем.

Такие покупатели ищут бизнес, который гарантированно будет приносить доход. С помощью продажи такому покупателю вы будете уверенны, что ваш бизнес будет развиваться ещё длительное время.

Если вы хотите, чтобы ваше дело продолжало расти после того, как вы перестали им заниматься, такая продажа для вас.

6. Ваши сотрудники
Иногда владельцу бизнеса удаётся построить такую команду, которая остаётся очень преданной компании и бренду. Тогда подумайте о продаже бизнеса этим людям.

Они точно знают, каким вы видите развитие бизнеса и сами каждый день принимают активное участие в его развитии. Поэтому вам не придётся переживать, что случится с вашей компанией после вашего ухода.

Заключение
Как видите, в продаже бизнеса есть много подводных камней. Но ответственный подход к этому вопросу поможет вам получить максимальный доход и избежать многих рисков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *